Оценивание диктантов по русскому языку для учеников 1-3 классов

Для того, чтобы правильно оценить письменную работу – диктант ученика 1-3 класса, нужно четко знать и понимать критерии оценивания, с которыми вы можете ознакомиться ниже.

Количество слов в диктанте для учеников 1-3 классов

1 класс

  • 1 – 4 четверть – 15 – 17 слов.

2 класс

  • 1 – 2 четверть – 25 – 35 слов.
  • 3 – 4 четверть – 35 – 52 слова.

3 класс

  • 1 – 2 четверть – 45 – 53 слова.
  • 3 – 4 четверть – 53 – 73 слова.

4 класс

  • 1 – 2 четверть – 58 – 77 слов.
  • 3 – 4 четверть – 76 – 93 слова.

Оценки:



  • «5» — без ошибок.
  • «4» — 1-2 ошибки.
  • «3» — 3-5 ошибок.
  • «2» — более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте для учеников 1-3 классов

  1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.
  2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Ошибкой считается

  1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).
  3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик не влияют на оценку, за исключением контрольного списывания. Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивание работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивание работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.