Диктант №354

Капризный грачонок сидел со своей мамой на верхушке березы. Оттуда он увидел в рядочке густой зелени красный блестящий шарик. Грачонок слетел на землю, затряс крыльями, разинул пасть и крик­нул: «Ка! Мама, дай!»

Грачиха-мама оторвала красный шарик от стебелька и сунула сы­ну в горло.

«Гум!» — крикнул капризный грачонок, проглатывая шарик. И тотчас снова разинул пасть.

Он просил еще: «Ка! Мама, дай мне ягоду еще больше, еще боль­ше!»



Грачиха-мама наклонилась над кустиком и собралась выта­щить из-под него огромную ягоду. Вдруг она услышала топот и крик. По дорожке бежал сторож, размахивая руками.

«Улетай!» — крикнула мать грачонку.

«Что это за птица с крыльями без перьев? — спросил грачонок, усевшись рядом с мамой на тополе. — Что это за птица на нас так раскаркалась?»

«Человек, — ответила мать. — Улетим подальше».

И они полетели над садами, над огородами и домами. И долетели до опушки леса.

Капризный грачонок сел на пенек, затряс крыльями, разинул пасть и крикнул:

«Ка! Мама, дай! Дай мне большую красную ягоду!»

(Я. Павлова) (155 лов)

Задание

  1. Озаглавьте текст.
  2. Опираясь на примеры из текста расскажите, как оформля­ется на письме прямая речь.
  3. Графически обозначьте однородные члены предложения.
  4. Замените любые три предложения с прямой речью предло­жениями с косвенной речью.
  5. Выполните синтаксический разбор выделенного предложе­ния.
Поделиться с друзьями?
Нашли ошибку? Пожалуйста, напишите об этом в комментарии.
Рекомендуем ознакомиться: