Количество просмотров диктанта   1671

Диктант №319

Все тридцать воспитанников собрались. Приехал министр, все ос­мотрел, делал нам репетицию церемониала в полной форме, то есть вводили нас известным порядком в залу, ставили куда следует, по списку вызывали и учили кланяться по направлению к месту, где бу­дет сидеть император и высочайшая фамилия. При этом неизбежно были презабавные сцены неловкости и ребяческой наивности.

Настало наконец 19 октября, день, назначенный для открытия Ли­цея. Этот день, памятный нам, первокурсным, не раз был воспет Пушкиным в незабвенных его для нас стихах, знакомых больше или меньше и всей читающей публике.

Торжество началось молитвой. В придворной церкви служили обедню и молебен с водосвятием. Мы на хорах присутствовали при служении. После молебна духовенство со святой водою пошло в Ли­цей, где окропило нас и все заведение.

(И. И. Пущин) (119 слов)

  1. Выпишите по два примера словосочетаний, соответствую­щих следующим схемам:
    • [прил. + сущ.];
    • [гл. + сущ.];
    • [сущ. + сущ.].
  2. Определите способ связи слов в выписанных вами словосо­четаниях.
Поделиться с друзьями?
Нашли ошибку? Пожалуйста, напишите об этом в комментарии.